
Давление в салоне
Давление в салоне может влиять на самочувствие пассажира из-за развития у него гипобарической гипоксии (недостаточное насыщение крови кислородом) при имеющихся заболеваниях дыхательных путей и сердечной недостаточности. Кроме того, изменения давления ведут к расширению газов в различных полостях тела, что также вызывает определенный дискомфорт.
Так, у 18% больных хронической обструктивной болезнью легких во время таких перелетов наблюдается умеренный респираторный дистресс-синдром. Таким пассажирам может потребоваться дополнительный кислород. К сожалению, не все авиакомпании его предоставляют.
Вследствие тех же механизмов могут возникнуть и вздутие кишечника и боль в животе. Поэтому перед полетом не рекомендуется пить много газированных напитков.
Тромбоз глубоких вен

Космическая радиация
На больших высотах уровень космической радиации возрастает, поэтому в 1991 году Международная Комиссия по Радиологической Защите (ICRP) стала рассматривать космическую радиацию как фактор профессионального риска у членов экипажей. При годовом суммарном облучении свыше 20 мЗв может возрастать риск развития рака груди или кожи. Что же касается пассажиров, даже часто летающих, до настоящего времени сколько-нибудь значимого влияния космической радиации на их здоровье не обнаружено.
Десинхроноз
В английском языке весьма популярен термин jet lag, который на русский язык переводится как известный только специалистам "десинхроноз". Речь идет о сбивающихся суточных биоритмах при резкой смене часовых поясов. Многие из нас знают, что длительные перелеты могут вызвать слабость, сонливость или бессонницу, запоры, понизить работоспособность и ухудшить самочувствие. Чтобы вписаться в новый часовой пояс, в среднем здоровому человеку нужны сутки на каждый час разницы при перелетах на запад и полтора дня - при перелетах на восток.
Чтобы облегчить последствия десинхроноза, следуйте следующим рекомендациям:
Перед путешествием на восток попытайтесь ложиться на час раньше, чем обычно, в течение 3 дней до полета. Перед полетом на запад, наоборот, за 3 дня ложитесь на час позже.
Во время полета не пейте кофеиносодержащих напитков
На новом месте постарайтесь заснуть хотя бы на 4 часа в новое ночное время - это ускорит перенастройку биологических часов.
Препараты на основе мелатонина остаются золотым стандартом в лечении десинхронозов. Мелатонин - гормон эпифиза, регулирующий суточные ритмы в зависимости от длины светового дня. Препараты мелатонина рекомендуется применять при пересечении 5 и более часовых поясов, при этом принимать его начинают за 2-3 дня до перелета. Если вы страдаете эпилепсией или принимаете варфарин, не применяйте мелатонин, не проконсультировавшись с врачом. Появились и новые, более эффективные препараты, пока еще не зарегистрированные в РФ, такие как агомелатин (агонист рецепторов меланина и серотонина 5-HT) и рамелтеон (агонист мелатониновых рецепторов).
Если вы находитесь на новом месте меньше 3-х дней, пытаться подстроиться под местное время не обязательно.
Особые группы пассажиров
Каждая авиакомпания может предъявлять разные требования, при этом капитан имеет право отказать в перелете любому пассажиру, даже если у того есть билет. Ориентировочный список противопоказаний к перелету таков:
новорожденные младше 7 дней беременность свыше 36 недель
ишемическая болезнь сердца с болевыми приступами в покое
все серьезные или острые инфекционные заболевания
декомпрессионная болезнь повышенное внутричерепное давление, вызванное кровоизлиянием, травмой или инфекцией
инфаркт миокарда или инсульт за 7-10 дней до полета
недавняя операция на брюшной или грудной полостях, на черепе, на глазах - т.е. все операции, которые связаны с введением воздуха в закрытую полость тела
тяжелое респираторное заболевание, одышка в покое, пневмоторакс (воздух в грудной полости над легким)
обострение психического заболевания
Пассажиры с такими проблемами могут лететь на коммерческом самолете только в сопровождении медперсонала.
Что касается первой помощи на борту, отмечу, что в соответствии с британским, канадским и американским законодательством, врачам из числа пассажиров не вменяется в обязанность спасать пассажиров, если у тех развивается какое-либо жизнеугрожающее состояние. В Австралии, многих странах Европы, Азии и Ближнего Востока, напротив, врач на борту обязан оказывать медицинскую помощь. В любом случае при международных перелетах медицинский работник не может быть привлечен к ответственности за оказанную на борту медицинскую помощь в пределах своих знаний и опыта, даже если она оказывалась неправильно.
На борту любого авиалайнера всегда имеется аптечка, комплектуемая по стандарту страны, которой принадлежит борт. Все члены экипажа обязаны владеть навыками оказания первой помощи при острой боли в животе, остром психическом возбуждении, анафилактической реакции, боли за грудиной (подозрение на инфаркт миокарда), приступе бронхиальной астмы, остановке сердца, гипогликемии, судорожном припадке, потере сознания. Качество обучения первой помощи в разных странах разное. К сожалению, вынужден признать, что в России оно оставляет желать лучшего.
Регулярные перелеты.
Туристу о перелетах надо знать следующее:
• перелеты бывают чартерные и
• регулярные.
Регулярные рейсы осуществляются разными авиакомпаниями. Как правило, из Петербурга в зарубежье выполняются прямые рейсы двух компаний – России и компании той страны, куда осуществляется рейс.
В Париж летают авиакомпании Россия и Air France.
В Прагу Россия и CSA (чешские авиалинии).
В Будапешт Россия и Малев (Венгерская а/к) и т.д.
В зависимости от спроса на данное направление рейсов может быть несколько в день, а может быть только один рейс раз в неделю.
На некоторые направления как, например последние года три на Будапешт из Петербурга, прямые рейсы ставятся только на летний период.
Как правило, так как летим от нас – рейсы а/к Россия более ранние. А самолет зарубежных компаний еще должен прилететь к нам, а потом улететь – поэтому чаще всего рейсы иностранных компаний осуществляются во второй половине дня.
Совет – смотреть расписание вылетов нужно на сайтах компаний, а не аэропортов.
Так как аэропорты, чаще всего предоставляют информацию только по рейсам местных авиакомпаний.
Цена билета может сильно зависеть от того, на самолете какой компании вы летите.
Последнее время имеется тенденция к сглаживанию цен на рейсы российских и зарубежных компаний. Это происходит по многим причинам, в том числе и за счет того, что компании выделяют друг другу блоки мест на своих рейсах для продажи.
Например, на Прагу из Петербурга по вторникам летит CSA (чешские авиалинии). Рейса авиакомпании Россия в этот день нет. Но, тем не менее, на этот рейс вы сможете купить билет а/к Россия так, как Россия имеет блок мест на этом рейсе. Билет у вас будет а/к Россия, а рейс будет осуществляться CSA. И полетите вы на чешском самолете.
Это еще очень удобно, когда вы хотите, например, туда лететь рейсом России, а обратно CSA. Если бы системы блоков мест не было, вы бы заплатили очень дорого за такой билет – как за билет на разных авиакомпаниях. А блоки позволяют получить билет, как от одной компании. Но на наличие таких блоков должна быть договоренность. И не всегда, если она была в прошлом году, то будет и в этом. Поэтому в стандартных случаях, стремитесь выбирать рейсы одной компании туда и обратно.
Совет – перелет одной компанией всегда дешевле, чем разными.
Билет в один конец всегда дорогой и выгоднее брать туда и обратно, иногда даже фиктивно (речь идет о международных рейсах, в России - это правило не работает).
Очень часто вы может сэкономить, если проведете в пункте назначения ночь с субботы на воскресенье. Такое правило – Sunday rule, очень часто прописано в дешевых тарифах, и если его не соблюсти, вам автоматически достанется тариф существенно дороже.
Билеты надо бронировать заранее – тогда вы сможете поймать самые дешевые тарифы, количество мест на которые всегда ограничено.
Если до пункта назначения нет прямых рейсов, пользуйтесь рейсами с пересадками.
Рейсы с пересадками
Рейсы с пересадками выполняются через аэропорты других стран, либо через Москву (для перелетов из других городов России).
Самолеты иностранных компаний, как правило, могут осуществлять рейсы из чужих аэропортов только в свои страны. А из своих стран практически во все. Поэтому если вы хотите лететь авиакомпанией Finnair в Таиланд, вы не сможете лететь из Петербурга прямо в Бангкок. Вы должны вылететь сначала в Хельсинки, а оттуда уже в Бангкок.
Никогда НЕ доверяйте никому решать за вас, сколько стыковочного времени вам нужно. Это очень не простой вопрос.
Существует минимальное время стыковки, которое выдает система при бронировании билета. Это около 2-х часов, если надо менять аэропорт, и 1.5 часа, если все происходит в одном аэропорту.
Но не надейтесь, ни на систему, ни на оператора. Ни на кого. Нет ничего хуже опоздания на стыковочный самолет. Рассчитывайте так - вы лучше посидите в аэропорту лишний час или два, чем опоздаете на рейс. Рисковать могут только бизнесмены с огромным опытом передвижения, знающие как свои пять пальцев, стыковочные аэропорты. Если у вас такого опыта нет, требуйте стыковки не менее 2.5-3 часов. Все стыковки менее 2 часов опасны, чтобы вам, кто ни говорил. Особенно это касается стыковок на рейсы с длительными перелетами – в Азию, Африку, Америку. Перелеты такие очень дороги и стыковочный риск совсем не оправдан.
Тем более вариантов стыковок, как правило, много. Компаний, летающих через Атлантику, предостаточно. Иногда лучше переночевать ночь в аэропорту пересадки. Если вы едете путешествовать, это только добавит вам приятных впечатлений.
Вещи вам все равно не оформить в Петербурге до пункта назначения потому, что Петербург - Москва местные авиалинии, а пересаживаетесь вы на международные (должны именно в Москве проходить таможню). Риск, что самолет задержится - велик. Случаев опозданий петербуржцев на самолеты из Москвы много. Одна туристка таким образом опоздала на самолет в Японию. Дело обернулось потерей около 50 тыс. рублей и огромного количества нервов.
СОВЕТ – Стыковочное время выбирайте около 3 часов, при стыковке через Москву – лучше всего до Москвы добираться поездом.
Чартеры
Слово чартер часто служит синонимом дешевого и некомфортного перелета. Но это не всегда так.
Несколько слов о чартерной «кухне».
«Держать чартер»- значит заплатить за все места в самолете на этот рейс. Как правило такое под силу только очень крупным фирмам. Поэтому часто фирмы объединяются для того, чтобы «поднять» самолет. Их может быть две, три. Это – чартеродержатели. Они получают истинную цену билета. То есть ту цену, на которую они договариваются с авиакомпанией.
Скажем, в самолете 300 мест.
Три фирмы взяли чартер по 100 мест каждая, и цена билета для них 300 долларов.
Эти фирмы не в состоянии сами закрыть (то есть продать) все места, и поэтому раздают часть мест фирмам поменьше. Обязательно операторам и они уже будут «сидеть на блоке мест». Фирма чартеродержатель оставит себе 50 мест для прямых продаж, а 50 раздаст на блоки 5 фирмам по 10 мест.
Цена билета для таких фирм будет 320 долларов. Фирма чартеродержатель уже не будет отвечать за продажу 100 мест, а только за 50. Фирмы, сидящие на блоке мест должны будут оплатить свой блок мест чартеродержателю.
И теперь это их головная боль. А фирма чартеродержатель получит прибыль 20*50=1000 долларов на продаже блоков мест.
Но это еще тоже не все. Фирмы, сидящие на блоке мест – при неудачном спросе будут «сливать» свои билеты любому, кто захочет купить. И так на рынок выходят фирмы не платившие за блоки, не рискующие ни чем.
Они просто выкупают билеты по дешевым ценам и, бронируя места в отелях у своих партнеров, формируют тур.
Поэтому менеджеру обычно не легко ответить на вопрос – это ваш чартер?
У кого лучше покупать туры у чартеродержателя или у турфирм, сидящих на блоках или у фирм без блока?
Складывается впечатление, что фирма чартеродержатель даст вам минимальные цены.
В подавляющем большинстве случае это не так. Потому что, фирма чартеродержатель, больше заинтересована, чтобы дать цены как у всех в городе и получить дополнительную прибыль.
У фирм чартеродержателей и у фирм, сидящих на блоках, покупать надежнее. У фирм без блока покупать стоит в том случае, если вы хорошо фирму знаете, и твердо уверены в ее надежности. В противном случае - лучше избежать такой покупки. Потому, что у них гораздо меньше возможностей забронировать вам места в самолете, особенно на пиковые даты. Им придется значительно переплачивать оператору за нужные билеты.
С вопросами, касающимися приобретения авиабилета, многие уже знакомы по статье «Авиаперелеты ч.1, (авиабилеты)». Продолжая свой рассказ об авиаперелетах, мы постараемся донести до читателей полезные сведения об основных правилах путешествия авиатранспортом. Наверняка, для многих будут понятны и очевидны правила поведения в самолете, хотя если есть правила, значит и здесь без эксцессов не обходится. Кое-что новое для себя вы узнаете, ознакомившись с правилами перевозки багажа и животных. А вот в правила перелета особой категорий пассажиров (беременных женщин, инвалидов и детей) посвящена и вовсе малая часть – узнать об этом будет не только полезно, но и в каком-то отношении даже интересно.
Правила поведения на борту
Не игнорируйте сообщения бортпроводника о том, что нужно принять и неотступно следовать инструкции по безопасности – пренебрежительное отношение может вам же стоить увечий, а то и жизни В интересах обеспечения безопасного и комфортного полета разработаны правила перелета пассажиров, знание которых обязательно. Эти положения общие для всех: Вы имеете право на полный пакет услуг в соответствии с вашим видом билета, а также возможность попросить защиты у бортперсонала от разбушевавшихся соседей.
Не игнорируйте сообщения бортпроводника о том, что нужно принять и неотступно следовать инструкции по безопасности – пренебрежительное отношение может вам же стоить увечий, а то и жизни. Поэтому не отказывайтесь пристегиваться (особенно когда вас об этом просят), не вскакивайте с места во время набора или сброса высоты, не мельтешите между своим местом и туалетом, если, конечно, вы не беременны.
В самолете не допускается табакокурение, чрезмерное распитие спиртных напитков (за исключением предложенных на борту), использование электроприборов, создающих помехи в навигации (например, телефоны, телевизоры, радиопередатчики, игрушки с радиоуправлением). Во время совершения маневра самолетом такие электроприборы, как компьютеры, фото и видеокамеры, магнитофоны должны быть выключены, чтобы исключить сбои в навигации.
Само собой запрещается любое словесное и физическое оскорбление, даже если вы хотите крепко выругаться по поводу вашего соседа или отпустить нелестные замечания в адрес провинившейся стюардессы.
МирСоветов предупреждает, что за нарушение этих норм поведения применяются различные санкции, начиная от предупреждения, изъятия запрещенных предметов, до снятия с рейса, штрафа (до 3 тыс. долларов) и заключения в тюрьму (в некоторых странах до 2 лет, ведь снятый за нарушение с рейса пассажир отдается в службу правопорядка той страны, где совершил посадку самолет).
Самочувствие во время перелета
Самочувствие во время перелёта Чтобы ваш перелет был приятным и не вызывал осложнений в виде плохого самочувствия, МирСоветов предлагает несколько простых советов.
До посадки в самолет увлажните лицо кремом, имейте при себе носовые и глазные капли для предотвращения сухости кожи, носа и рези в глазах.
Одевайтесь в максимально удобную для вас одежду, которая должна быть свободной и с минимальным содержанием синтетических веществ. На ногах – удобная обувь, будет хорошо, если вы возьмете тапочки.
Во избежание недостатка воды в организме, пейте соки и воду, а вот чай, кофе и алкоголь вам могут повредить, а если вас часто тошнит в транспорте, до и после полета не ешьте слишком много.
Если у вас имеется варикоз, носите эластичные колготки или бинты, что поможет избежать возможного дискомфорта при перелете.
В случае головокружения постарайтесь сосредоточиться на фиксированном объекте или смотрите вдаль, а если возникла заложенность ушей (что бывает при подъеме и наборе высоты), постарайтесь широко и сладко зевнуть, тогда уравновесится разница в давлении внешнего пространства с вашим организмом.
Сидя в кресле, вы можете заняться разминкой шеи (плавные повороты и вращения головы), грудного отдела (вытягивание рук, как будто вы только что проснулись, вращение плечами по очереди, нагибание и разгибание).
Периодически старайтесь менять сидячее положение, меняя точку опоры для разгрузки крестца.
Особые пассажиры
Беременным можно лететь со справкой, заверенной врачом не ранее 7 дней до отлета о том, что она может перенести полет без вреда для своего здоровья Существуют определенные правила для особой категории пассажиров, находящихся в нестандартной ситуации – это женщины в интересном положении, дети и подростки, а также инвалиды.
Беременные женщины. Беременным можно лететь со справкой, заверенной врачом не ранее 7 дней до отлета о том, что она может перенести полет без вреда для своего здоровья. Тем женщинам, которые находятся на позднем сроке от 7-8 месяцев и более, не рекомендуется лететь вовсе. Некоторые перевозчики отказываются принимать на борт будущих рожениц, опасаясь за возможные неудобства и риски, поэтому, если вы, находясь в таком положении, получили решительный отказ, уже не поможет и справка от врача.
Некоторые беременные ухищряются пролезть на самолет с липовой справкой, будто бы их сроки не превышают установленную границу. Был случай: одна смелая будущая мамочка до посадки в самолет заявила, что находится на сроке беременности всего лишь в 6 месяцев (а по правде время уже близилось к родам). Сразу после посадки начавшиеся роды были приняты медперсоналом аэропорта.
Если вы ожидаете прибавления и вам нужно совершить полет, но сидеть при этом в салоне долгое время уже тяжело, непосредственно во время покупки билета узнайте, можно ли вам заказать лежачее место (будет дороже). Также при регистрации билетов можно попросить, чтобы вас посадили на первые места, где есть возможность вытянуть ноги, встать и сесть без напряжения. Если же ваш живот уже большой, не советуем садиться между рядами – риск, что впереди вас сидящий откинется на вас, очень велик.
Кроме этого вы вправе заказать себе специальное диетическое питание, чтобы дать необходимые питательные вещества вам и растущему эмбриону, не перегружая его тяжелой пищей.
Перелет с ребенком и несопровождаемые дети. Перелет с ребенком Если у вас грудной малыш – заказывайте люльку и остальные необходимые вещи, которые могут пригодиться для него, также не забудьте специально оговорить удобные места для подвешивания ачалки. Нужно помнить и, что еще более важно, понимать, что новорожденным, которым меньше семи дней, сложно будет в полете, поэтому их тоже не стоит брать с собой в рейс.
Дети до 5 лет должны лететь со взрослыми, от 5 до 16 лет (в некоторых авиакомпаниях до 12) могут обходиться без сопровождения на борту самолета при условии, что их посадят на рейс и встретят в пункте назначения. МирСоветов особо обращает ваше внимание на то, что возрастные границы не общие для всех: в каждой авиакомпании для перевозки детей могут быть разные верхние и нижние планки возраста, в рамках которых сопровождение обязательно либо ребенок может выступать в качестве несопровождаемого. Этот момент придется уточнять в каждом случае отдельно.
Авиакомпания, как правило, несет полную ответственность за детей без сопровождения, а потому при приобретении билета для такой категории обговорите подробно все нюансы.
Для несопровождаемых детей до подросткового возраста родителями заполняются анкетные данные: ФИО, где родился, какой родной язык у ребенка, дата начала и номер рейса, точный маршрут и контактные данные встречающего его человека. Также подписывается заявление на перевозку и заявка о передаче прав авиакомпании в отношении этого ребенка. На ребенка, не достигшего восемнадцати лет, отправляющегося за границу, нужно помимо вышеперечисленных документов, приготовить согласие родителей на выезд, подтвержденное нотариусом, в котором пишутся продолжительность пребывания и место, куда он собирается. Билеты оплачиваются в стопроцентном размере.
Как только вы прибыли с ребенком к месту регистрации, сразу встречаетесь с сотрудником авиакомпании, который будет вместе с вашим дитем проходить все этапы регистрации вплоть до посадки в самолет, здесь же следует передать анкетные данные. Во время рейса за вашим ребенком будут следить: кормить, развлекать, укладывать спать, провожать до туалета по мере необходимости, по этому поводу можно не волноваться. После окончания перелета ребенок передается сотруднику для сопровождения до встречающих лиц, имеющих при себе документы, данные которых совпадают с указанными в анкете (если у встречающего не окажется с собой документов, удостоверяющих его личность, он не сможет забрать вашего маленького путешественника). Перелёт с ребёнком А в случае неявки доверенного лица ребенка доставят по адресу этого человека средствами авиакомпании, поэтому можете не беспокоиться, что он потеряется в чужом месте и окажется брошенным.
Если вы хотите взять заграничный билет для ребенка до 2 лет без места, можете получить 90% скидку; для второго и третьего в этом же возрасте дается скидка 25% или 33% с индивидуальным местом. На внутренних рейсах – бесплатный провоз одного малыша без места, для второго и следующих предлагаются скидки от половины стоимости билета взрослого (также с отдельным местом для каждого).
Ребенку от 2 до 12 лет, находящемуся с вами – оплата его в размере 50% от полной стоимости билета на рейсах по России и 67% или 75% – на международных.
Сопровождение инвалидов. Для инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата можно заказать специальный лифт для подъема и средство передвижения за плату, причем заказ должен быть выполнен за 72 часа до вылета.
Перевозка инвалидов требует соответствующих документов, это может быть справка о состоянии здоровья больного, что тот прошел медобследование, но в случае, если состояние оценивается как критическое, ему могут отказать в рейсе из соображений безопасности полета.
Транспортировка на носилках лежачих инвалидов также возможна за плату, причем немалую: в размере примерно 200% от стоимости билета. В сложных ситуациях может потребоваться присутствие специального врача, который будет следить за состоянием здоровья больного.
Перевозка багажа
Если у вас багаж превышает норму, указанную в соответствии с определенным классом билета, вам придется выложить немаленькие денежки, чаще всего в размере 1-1,5% от основной стоимости полного билета О нормах транспортировки багажа МирСоветов уже рассказывал в первой части материала, в том месте, где разбирались пункты билета. Добавим лишь то, что ручная кладь не должна превышать 5 кг, а размер 56 x 45 x 25 см.
При перевозке багаже существуют запреты на взрывчатые вещества, газы и жидкости под давлением, растворы органических и неорганических кислот, щелочей, ядов, токсические и радиоактивные элементы и все виды оружия, острые и колющие предметы.
В исключительных случаях по согласованию с таможенниками в специально отведенных отсеках самолета можно транспортировать оружие (к коему относят также и ножи всех видов). Разрешается провозить спиртные напитки с лимитом по содержанию алкоголя в них до 24%, не более пяти литров в специальной таре; и аэрозоли, в таре с колпачками не более 0,5-2 кг на одного человека.
С собой в салон допускается брать 1 термометр, измерительный прибор для давления (не электронный), которые соответствующе упакованы, 1 зажигалку, 2 кг сухого льда, 3% перекись водорода и другие неопасные жидкости, гели, аэрозоли (не более 100 мл), детское питание. Причем жидкости из аэропорта или из самолета обязательно должны находиться в надежной таре с указанием данного аэропорта и самолета с текущей датой.
Если у вас багаж превышает норму, указанную в соответствии с определенным классом билета, вам придется выложить немаленькие денежки, чаще всего в размере 1-1,5% от основной стоимости полного билета, при этом сумма за перевозку багажа сверх установленной нормы зависит от направления полета. Например, при перелете от нашей столицы в регионы РФ за превышение веса вы платите 130-250 руб. за каждый килограмм сверх нормы, а из Москвы в Европу, страны СНГ и некоторые другие направления за каждый лишний кг придется доплатить уже 7-15 евро.
Перевозка животных
Если вы прихватили с собой животных, на руках обязательно должен быть их паспорт и справка о состоянии здоровья, которые можно получить в любой государственной ветклинике Если вы прихватили с собой животных, на руках обязательно должен быть их паспорт и справка о состоянии здоровья, которые можно получить в любой государственной ветклинике. В последней даются все актуальные сведения о прививках. Если с вами летит собака, озаботьтесь наличием справки из клуба СКОР или РКФ о том, что собака не представляет племенной ценности – именно этот документ откроет вам свободный проход во время регистрации.
Излишне говорить, что собаки должны быть на поводке и в наморднике, а остальные мелкие животные размещаться в соответствующей для них клетке (свободной, т.е. животное должно помещаться в ней в полный рост и позволяющей повернуться вокруг себя по кругу; и со специальным дном, не пропускающим влагу). Эти клетки вы можете купить непосредственно в авиакомпаниях, они уже адаптированы с учетом всех требований.
Платить за перевозку животных придется отдельно, а в салон пускают только тех, чья масса не более 8 кг и в клетке; исключение составляют собаки для слепых, которых транспортируют в счет бесплатного багажа.
Как правило, грузовые отсеки хорошо отапливаются и вентилируются, они снабжены различными индикаторами, которые соединяются с кабиной пилота для оперативного контроля за происходящими событиями в отсеке. Но МирСоветов хотел бы заметить, что не на всех самолетах есть специально оборудованные грузовые отсеки, поэтому сразу при покупке авиабилета выясняйте возможность транспортировки животных на данном рейсе, при этом вам обязательно следует сообщить вид, вес, размеры питомца. При перевозке животных также необходимо знать, что авиакомпания не отвечает за причинение увечья или гибель вашего любимца.
При перевозке животных также необходимо знать, что авиакомпания не отвечает за причинение увечья или гибель вашего любимца
Чтобы избежать подобных инцидентов, не используйте глухо закрытую тару, со слабой вентиляцией. На одном из рейсов погибла собака, которую хозяйка запихнула в коробку с малюсенькими отверстиями – животное просто не выдержало из-за недостатка кислорода.
Во время рейса животных не разрешается кормить, поэтому постарайтесь, чтобы ваш подопечный успел поесть за два часа до начала перелета, если кормление будет позже – может возникнуть тошнота.
Важно знать, что есть и запретные на вывоз из РФ виды животных (попугаи, обезьяны, черепахи и др.). Если вы горите желанием вывезти подобного представителя, попробуйте получить разрешение Государственного комитета РФ по охране окружающей среды, что сделать очень сложно, если у вас нет документов о том, что данное животное родилось на территории РФ и вы его приобрели законно, не на птичьем рынке. Обязательно выясните, разрешает ли та страна, куда вы летите, ввоз животных, иначе будут проблемы и вам придется на границе распрощаться со своим другом.
Перевозка растений, минералов
Чтобы не возникло неожиданных сюрпризов и неприятных разговоров, заранее узнайте, можно ли транспортировать, к примеру, цветок в горшочке с землей или упаковку редких сортов томата. Правила гласят следующее:
Чтобы не возникло неожиданных сюрпризов и неприятных разговоров, заранее узнайте, можно ли транспортировать, к примеру, цветок в горшочке с землей или упаковку редких сортов томата Нельзя вывезти самолетом образцы почв, живых корней растений, клубней, луковиц и другого посадочного материала, свежих плодов и овощей в посылках, превышающих 5 кг.
Свободно разрешается привезти в Россию продукцию продовольственного характера (кофе, чай, сахар, пряности, крахмал, хмель) в разумных объемах и в соответствующей упаковке. Что касается веществ растительного происхождения, придется привести доказательства для карантинной службы, что они пойдут на питание и не содержат опасных микроорганизмов.
Если вы были в живописных местах долин или подножий гор, можете провезти лекарственное сырье в высушенном и расфасованном состоянии, примеры образцов минералов, речного и морского песка, а также грунта в соответствующей таре. Без ограничений разрешается перевозить рисовую солому для промышленного использования, дерево для отделки, шерстяные и кожаные необработанные материалы, хну и басму.
Что касается ввоза-вывоза растений в Европу, США и другие страны, вам нужно обратиться за разъяснениями в карантинную службу государства, куда собираетесь лететь и получить необходимые ответы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий